Весільний портал "Чи є життя після весілля?"

Субота, 21.09.2024, 07:36

Вітаю Вас Гість | RSS | Головна | | Реєстрація | Вхід

Головна » 2009 » Листопад » 22 » Вольному воля скаженому Залы Мандоса"...
23:12
Вольному воля скаженому Залы Мандоса"...

Йа баклан!
Этот отчет я выкладывал ещё три недели назад, сразу после игры. Но потому что йа баклан в силу умственной неполноценности зачем-то закрыл его от просмотров. И поскольку тогде (естественно!) его никто не увидел - я перепостил его сейчас.
Итак:
Игра прошла хорошо. В смысле, прошла - и хорошо ))
Тем не менее, я могу констатировать, что игра не просто состоялась, но даже удалась. Несмотря на ряд неприятных моментов, позитива было на порядок больше. И это замечательно.


В предверии

Вот что точно сыграло на руку игре и игрокам - так это погода. Тепло, пусть и немного пасмурно, ночью достаточно светло. Маленький дождик, прошедший под вечер, "прибил пыль", но уж точно не испортил трассу. Хотя как по мне (и игроки были солидарны), лучше бы дождь зарядил перед побегом посильнее - хотелось экстрима, бега по мокрому лесу. Да и бегушим тогда было бы проще - не так бы шуршали под ногами ветки, трава и шишки. Но - не срослось. Ладно, и так неплохо получилось (с).
Глобальным минусом стал недозаезд. Причём - как всегда - на ключевые, квестовые, и даже отчасти игротехнические роли. Это породило ряд проблем - так, игротехнические квестовые функции пришлось перекладывать на других, изначально не начитанных на это игроков. Кроме того, мы остались без Мандоса и заставы Нарготронда. Этот пласт из игры тоже выпал. И если заставу мы хоть обозначили, то вводить Мандос стало бессмысленным. К удивлению, на игре это не сильно отразилось.
В результате мы имели 9 бегущих и 12 орков. Это в свою очередь породило ещё одно изменение - пришлось сокращать трассу побега. В основном из-за орков - чтобы они могли хоть более-менее перекрыть периметр наличествующими силами.
Других накладок, благо не возникло. С полигоном всё было отлично, игроки заехали подготовленные и заантураженные, начитанные, с проработанными квентами и персонажами. Единственное - пришлось оттянуть начало Побега, но это делалось ещё и для того, что по сокращённой трассе и бежать меньше. А я всё таки хотел, чтобы игра завершилась с рассветом. Не получилось - не хватило пары часов. Но об этом позже.
Хортица была предсказуемо великолепна. Буйнотравье, ковры из травы и хвои, затрудняющие скрытное перемещение - всё как я расчитывал. Отдельное спасибо хочется сказать толпе игротехников поневоле, имя которым - йожики. Они держали в напряге всех. Орки принимали их за крадущихся эльфов, эльфы - за плохо притаившихся орков. Это было замечательно - люди залегали, пережидали, а мастер давился со смеху )))

Квест от мастера


Из 9 бегущих у нас было трое людей - остальные эльфы. И тут крылось несколько квестовых зацепок. Первая - сумеречный эльф, собрат Эола. Когда-то давно даже знавший его. Очень давно, ещё до того, как с Эолом случилась всем нам известная неприятность. Но смысл в том, что по мастерской задумке, Мелькор знал, что среди пленников есть эльф, потенциально знакомый с Эолом. А значит, потенциально знающий дорогу в Гондолин. Сложность была в том, что Морготу было неведомо, кто это. Не знал он также, был ли этот эльф с Эолом в Гондолине или нет. На самом деле (естественно!) никакой дороги он не знал, да и Эола последний раз видел за несколько лет до всей этой истории с Гондолином. Но Моргот обязан был проверить. И естественно, он узнал что этот эльф сбежал вместе с остальными. Посему предводителю орков были выданы твёрдые инструкции - любой ценой найти и доставить живым и не поцарапаным. Но вот беда - никаких зацепок. Данного персонажа ещё нужно найти. А чтобы ненароком его не прибить, следовало более-менее бережно относится ко всем пойманым эльфам. Именно эльфам, людей можно было смело пускать в расход - но доблестный Шаграт пропустил во время начитки эту информацию мимо ушей, тем самым дав определённый шанс и людям также. Ну а мастер не стал настаивать - каждый сам себе на уши баклан ))
Данная квента была задвинута для того, чтобы:
а) сделать игру и оркам тоже
б) предотвратить массовую бессмысленную резню пойманных беглецов
Вторая мастерская задумка была в квесте на предательство. Никакой начитки персонажи сразу не получали - просто мастер наметил себе несколько персонажей, которые по их квентам МОГЛИ пойти на предательство. И после всячески их провоцировал. Что получилось - читайте дальше.

Игротехника

На игре не было игротехников, и мастер был только один - я. Практика показала, что для такой игры этого достаточно. У некоторых людей были ограниченные игротехнические функции - у тех же орков например, но они больше касались сюжетной линии. Я шёл вместе с бегущими - по замыслу, если бы они стали делиться, я пошёл бы с самой многочисленной группой. Так и случилось. Я долго думал, в качестве чего мне продвигаться вместе с ними - персонажа, или глюка, и в результате остановился на Духе Леса. Это было вполне себе удачное решение - персонажем мне было бы тяжелее абстрагироваться от игрового процесса, а глюком - выбивал бы игроков из игры.
Со связью и техническими средствами было проще - оркам были выданы рации и мобильные, у меня была с ними и с Нарготрондом постоянная связь. Сложнее всего было общаться с ними так, чтобы не спалиться перед игроками, но этот квест был решён.
Замысел был следующий. Трасса была поделена условно на три части - территория между Ангбагдом и Хитлумом, Хитлум (Днепр великолепно изобразил озеро Митрим) и территория после Тумманой Седловины вплоть до передовых застав Наготронда. Всё это - вражеская территория, но ОЧЕНЬ неуютно беглецы должны были чувствовать себя только до Хитлума. Там уже более-менее знакомый лес, и пусть он уже Чужой, но всё же не настолько. И идти до Хитлума было сложнее всего - здесь Дух Леса был настроен недружественно, постоянно корректировал погоню по рации и мобильному, иногда светил из леса фонариком, стоило беглецам задержаться на одном месте подольше. Это достигло определённого результата - беглецы двигались. В Хитлуме Дух был уже не настолько враждебен - даже иногда выдавал подсказки (естественно, в игровой плоскости), если видел, что игроки действуют правильно и логично. Но и расслабляться не давал - беглецы раз даже чуть не остались на очередном привале, начав попросту засыпать. И уже на Туманной Седловине появился более дружелюбный Дух. Даже предупредил об опасности. К сожалению, он остался неуслышанным...
Трасса была донельзя антуражной, и я в очередной раз порадовался, что взял под Побег именно Хортицу. На антураж играло всё - даже железная дорога с постоянным движением по ней отлично моделировала Ангбанд и служила великолепным ориентиром - жаль, не все это поняли. Ведь в начитке говорилось - направление движения по трассе совпадает с географией Белерианда весьма существенно. Сама трасса была разнообразной. Под Ангбандом это был кусок насквозь сухого, редкого сосняка, к тому же со следами пожара двухгодичной давности, с перепаханными противопожарными полосами и даже большими полянами с весьма рыхлой почвой. Ни травы, ни листьев - только сухие хлёсткие ветки, хвоя, шишки, редкий сухостой. В Хитлуме ситуация изменилась - смешаный лес, с доминантой лиственника, густой подлесок, как следствие - не настолько сухая трава, много дорожек и тропинок, пусть и закрученных. А уж на Туманной Седловине так вообще - перевал отлично смоделировали кручи Днепра с выходящим на поверхность кристалическим щитом, большие открытые пространства от Днепра до кромки сочного лиственника, заросшие травой по пояс. Да и запах. В Ангбанде пахло хвоей, пылью и гарью. В Хитлуме - смолой и речной водой. На Седловине - ветром и сухими травами. Не знаю, как кому, на меня это производило неизгладимое впечатление - эти переходы чувствовались. Не вышибались из антуража даже профики и деревня - расположенная в Хитлуме, на круче, она тут же была воспринята как жилище вастаков. А к профилакториям, как я и предполагал, никто не вышел.

Бег

Эльфы оказались продуманными, и сразу начали дробиться на маленькие групки. Отчасти это сыграло им на пользу - та половина, которая дошла до Нарготронда, шла поодиночке. Но одиночные персонажи не получили полноты игры, в которую вляпалась основная группа. Последние, самые осторожные, шли одной группой - и шли дольше всех, миновали всю территорию и в конце концов были пойманы орками у самих границ Нарготронда. Ребята молодцы - умудрялись даже в лесу иногда правильно определять направление, хотя пару кругов таки навернули. В целом были красивы, антуражны, осторожны и логичны. К сожалению, успешно обойдя все посты орков, в конце они расслабились, и уже на Туманной Седловине пропустили мимо ушей предостережение Духа об опасности. За что и поплатились.
А ещё был просто великолепный момент. Когда эльфы только сбежали, отошли от Ангбанда и затаились в лесу. И вот погоня начала уходить в сторону - крики орков стали постепенно затухать за кустами. И в это в ремя одновременно происходит три действия. Первое - я связываюсь с орками по рации и фонариком корректирую их продвижение, выдавая расположение затаившихся эльфов. Второе - по железной дороге начинает двигаться товарняк - со страшным грохотом и лязгом (Ангбанд!). И третье - за железнодорожной насыпью взлетает феервекр. И освещает лес. Причем неслабый такой феерверк, баксов под тысячу. Естественно не наш. Момент для эльфов был просто восхитительный - бежать через весьма просматриваемое горелое редколесье, под грохот Ангбанда, свет осветительных феерверковых ракет и начавшие приближаться крики орков! Персонажи до конца игры думали, что феерверк был устроен мастерами )))
Тем временем орки сразу поступили грамотно. Исходя из того, что их сил реально не хватало для того, чтобы перекрыть периметр и организовать адекватную погоню, они пустили пару груп "загонщиков", а остальные рассредоточились на самых подходах к Нарготронду. В результате такая тактика дала позитивные результаты - на подходах бегущие расслаблялись, считая что все опасности уже позади.

Развязка

Последняя группа шла чуть более четырех часов. К этому времени орки уже успели отловить троих бегущих - остальные дошли до Нарготронда. Между тем орки, зная общую численность бегущих, бросили все силы на то чтобы перекрыть периметр - и их усилия увенчались успехом. Последнюю группу "повязали" на растоянии прямой видимости от костров застав Нарготронда - расслабившиеся бегущие шли через пустошь, фактически не срываясь и заметили орков только вплотную - благо те прятались в высокой траве. И тут началось самое интересное.
Шаграт помнил прекрасно, что убивать пленников нельзя. Но и тащить всех на себе назад мочи уже не было. Поэтому он устраивает допросы с целью таки найти необходимого пленника. Бедняга не знал, что его голова уже обречена - необходимый бегущий к тому времени уже был мертв - единственный, кого орки по случайности убили во время отлова оказался именно квестовым персонажем. Тем не менее начался допрос. Он прерывался парой попыток сбежать (неудачных) и общим непониманием пленников, чего от них хотят. Здесь уже были заброшены мастерские провокации на предательство, но персонажи не повелись.
Через какое-то время произошло оживление - из Нарготронда вышла часть дошедших до финиша бегущихх с целью проверить окрестности и возможно найти отставших. И естественно они прямиком наткнулись на орков. Сказалась общая физическая подготовка и вооружение - орки победили в стычке и захватили ещё двоих эльфов, хотя и понесли потери. Теперь от транспортировке беглецов не могло быть и речи - их было столько же, сколько и конвоиров. Пришлось активизироваться...
И тут орки отыгрались по полной. Перекрестные допросы, отдельный допросы, допросы с пристрастием. Запугивание, подкуп, увещевание, шантаж - были перепробованы все методы )))) По сути игрокам выдавался ещё один квест с призрачными шансами - необходимо было смекнуть, что может понадобиться от этого неизвестного беглеца Мелькору. Для этого было достаточно вдумчивого знания первоисточника - в этот период Моргота весьма занимал Гондолин и дорога к нему. А уже смекнув был шанс. Например попытаться кому-нибудь убедить орков, что это он и есть и выторговать свободу для остальных и т.д.
Не случилось. Игроки не додумались и не смогли предложить Шаграту ничего убедительного. Стало ясно, что с последним квестом не справились. И здесь уже я пошел навтречу немому пожеланию Шаграта, не желавшему тащить на закорках эту толпу назад ввиду пожизненного дефицита людей. Я вышел неперсонифицированным темным майя, к которому и привели беглецов. А дальше уже лирика )))

На колени!... В глаза смотри!... Не тот... Следующий!... В глаза...Не тот... На колени!... Следующий!... Не тот! В глаза!... Не тот!.... Ты упустил его, Шаграт!.. Моя вина...
"А что делать с этими?" "Они так хотели увидеть костры Нарготронда? Пусть смотрят!" Взмах руки... Они не дошли до рассвета...

Заключение

В общем, опыт игры был. Опыт однозначно позитивный. Он показал, что экшн-игры подобного плана можно и нужно делать в дальнейшем. Были отработаны опреденные особенности такой игры, как то динамичность, система квеста в режиме динамичности, система игротехничения в режиме динамичности. Также к особенностям можно отнести максимальный отброс условностей и применение в качестве игровых инструментов даже оружия, пищи и воды. Всё это дало позитивные результаты, а анализ ошибок позволит отфильтровать такие схемы. Результат: я доволен, игроки довольны. игра была, пожизненных проблем фактически не было, погружение в мир прошло на достаточном уровне. Вывод: когда-нибудь я обязательно проведу ещё не одну игру подобного формата.
Всем спасибо, до новых встреч на волнах нашего радио ))
Целую, Ваш Спирит.

 

Категорія: Тамада и музыка | Переглядів: 586 | Додав: topmo3 | Теги: естественно, были, была, даже, орки, игры, было, этот, нарготронда, орков | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:

Меню сайту

Форма входу

Категорії розділу

Грузинская свадьба [13]
Агентства [16]
Банкет [17]
Бюджет [16]
Выездная церемония [17]
Гостиницы [17]
Загсы [17]
Кейтеринг [17]
Консультация психолога [16]
Ледяные скульптуры [16]
Обручальные кольца [16]
Оформление зала [17]
Пригласительные [16]
Прокат лимузинов [17]
Свадебные букеты [16]
Свадебные салоны [17]
Семейное право [16]
Тамада и музыка [16]
Фейерверки [17]
Фотограф, видеосъемка [16]
Шарики [17]
Шоколадный фонтан [16]
Яхты, теплоходы [16]
Свадебные платья [16]
Вечерние платья [16]
Свадебные прически [17]
Свадебные пригласительные [16]
Свадебные торты [1]
Зарубежная литература [20]
Афоризмы, цитаты, притчи [112]
Биографии деятелей науки [678]
Биографии государственных и общественно-политических деятелей [1064]
Русская литература [1]
Биографии военных деятелей [0]
Биографии художников, архитекторов [0]
Биографии спортсменов [0]
Сборники биографий [161]
Биографии бизнесменов [0]
Автобиографии [0]
Биографии композиторов, музыкантов [0]
Учебники и учебные пособия [0]
Международные языковые экзамены [0]
Грамматика английского языка [0]
Специалистам. Техника перевода [0]
Самоучители английского языка [0]
Устные темы по английскому языку [0]
Одноязычные словари [0]
Общие словари [0]
Русская проза [0]
Зарубежная проза и поэзия [0]
Русская поэзия [0]
Книжные серии для школьников [0]
Зарубежная литература для детей [0]
Русская литература для детей [0]
Русская классика для детей [0]
Фантастика для детей [0]
Фэнтези для детей [0]
Самые красивые иллюстрации [0]
Юмористическая литература [0]
Приключения и путешествия [0]
Рассказы [0]
Историческая проза [0]
Повести и рассказы о животных [0]
Повести и романы для мальчиков [0]
Повести и романы для девочек [0]
Все сказки мира [0]
Сборники прозы [0]
Сказки и рассказы [0]
Познавательная литература обо всем [0]
Биографии известных личностей для детей [0]
Психология для родителей [0]
Общие вопросы [0]
Прочие книжки-игрушки [0]
Супергерои (Человек-паук, Бэтмен, Железный человек и другие) [0]
Феи [0]
Инвестиции [0]
Финансовый менеджмент [0]
Банковское дело [0]
Финансы. Денежное обращение [0]
Отраслевой и специальный бизнес [0]
Основы предпринимательства [0]
Кадровый менеджмент. Планирование, подбор и развитие персонала [0]
Карьера. Поиск работы [0]
История экономики [0]
Специальные и отраслевые экономики [0]
Общий менеджмент [0]
Реклама [0]
Изложения программных произведений по литературе [0]
Английский язык [0]
Мемуары писателей и поэтов [54]
Мемуары военных деятелей [0]
Мемуары деятелей науки [95]
Другие авторы мемуаров [165]
Другие войны в художественной литературе [0]
Гражданская война в художественной литературе [0]
Эссе [0]
Классическая и современная проза [0]
Мемуары деятелей искусства [164]
Сборники мемуаров [72]
Мемуары государственных и общественно-политических деятелей [163]
Мемуары спортсменов [26]
Дневники. Письма. Записки [0]
Биографии артистов [0]
Биографии режиссеров [0]
Натюрморт. Пейзаж. Здания [79]
Выпечка [162]
Бисероплетение [162]
Вино и виноделие [33]
Другие виды коллекционирования. Справочная литература по антиквариату [156]
Искусство бармена [2]
Портрет. Фигура человека [94]
Восточная кухня [32]
Сервировка стола и этикет. Украшение блюд [114]
Иронические детективы [166]
Другие виды диет [150]
Стиль. Одежда. Украшения [163]
Уход за кожей лица и тела [109]
Рыба. Морепродукты [101]
Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования. Журнал [109]
Масляная живопись [12]
Свадьба. Сценарии, подготовка [103]
Диета по группам крови [26]
Флористика. Аранжировка цветов [42]
Декоративно-прикладное искусство своими руками [164]
Другие методы коррекции фигуры [141]
Напитки и коктейли [33]
Блюда на скорую руку [118]
Завтрак. Обед. Ужин. Блюда на каждый день [110]
Живопись пастелью, акрилом, тушью [38]
Этикет [71]
Макияж [60]
Макраме. Кружево. Плетение [84]
Православная кулинария [81]
Самогон. Ликер. Настойка [8]
Поэзия [28]
Общие работы о комнатных растениях [166]
Головоломки. Ребусы. Кроссворды [126]
Сборники кулинарных рецептов [164]
Чай и кофе [33]
Консервирование и хранение продуктов [146]
Ордена, медали, знаки отличия [108]
Закуски. Холодцы. Фаршированные блюда [145]
Живопись карандашами, мелками [90]
Масленица. Блины [18]
Использование других продуктов [84]
Фруктовая кулинария [24]
Вегетарианская кухня [114]
Крупы. Каши [89]
Салаты [122]
Другие виды растений [82]
Овощи. Грибы [131]
Пицца [38]
Тосты. Застольные песни и речи [75]
Ландшафтный дизайн сада [162]
Прически. Уход за волосами [116]
Водка. Коньяк. Виски. Пиво [31]
Общие работы по рукоделию [58]
Исторические детективы [118]
Вязание [161]
Здоровое и раздельное питание [154]
Книги для записи рецептов [41]
Комиксы. Манга. Фэнтези [97]
Часы [46]
Арт-детективы [35]
Сборники детективов [162]
Домоводство. Обиходно-бытовые рекомендации [161]
Аэробика. Фитнес. Шейпинг [164]
Маникюр. Татуаж. Пирсинг [100]
Как провести праздник [164]
Карточные и азартные игры. Фокусы [108]
Супы [96]
Пасха [6]
Мягкие игрушки. Куклы [83]
Основы рисования и живописи [154]
Блюда для любого праздника [123]
Похудание. Эффективные методы [142]
Кактусы. Суккуленты [35]
Кройка и шитье [162]
Мясо. Птица. Пельмени [151]
Вышивка [163]
Кожа. Мех. Роспись по ткани [38]
Монеты и банкноты [103]
Акварельная живопись [120]
Десерты [120]
Шашлыки. Барбекю. Гриль. Блюда для пикника [93]
Танцы. Самоучители [40]
Косметология. Парфюмерия [61]
Игры для всей семьи [120]
Поздравления и пожелания. Подарки. SMS [163]
Кремлевская диета [20]
Духовка. Пароварка. Фондю. Фритюр. Вок. Копчение [161]
Отечественный женский детектив [162]
Соусы, специи, приправы [62]
Животные. Насекомые. Птицы [61]
Микроволновая печь [95]
Новый год и Рождество [16]
Секреты красоты [159]

Пошук

Календар

«  Листопад 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Наше опитування

Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 5

Друзі сайту

Статистика


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0