Телевизор давно рассказывает и показывает мне, как должно выглядеть счастье. Сначала я не обращал внимание. Потом, когда разобрал в этих цветовых пятнах на экране, каким должно быть счастье, посмеялся. Ещё потом вдруг понял, что мы с моим другом телевизором несколько синхронизировались и его телевизионное счастье понемногу становится и моим. А моё делается тусклым и каким-то удивительно серым на фоне разноцветия и феерверка пятен моего друга. Что же, подумал я, телевизор был создан, чтобы работать. Вот он и работает. И время от времени я стал вырывать ему язык, чтобы чуть-чуть отдохнуть от его настойчивости. В тех перерывах между времени от времени, которые я оставил своему другу, он вроде стал поспокойнее. Мне так показалось. И я стал тщательно разрисовывать моё счастье обратно. Краски мне показались какими-то водянистыми и недостаточными. И я всё чаще стал прибегать к традиционным загустителям. Когда надоедали традиционные, прибегал к нетрадиционным. Между тем мой друг, в отведенных ему перерывах всё работал. Уже аккуратней и ненавязчивей, всё, как я просил. А ещё загустители. Они отлично насыщали цвет и давали глубину. Мне так казалось. Пока однажды я не подглядел в свои сны и не разглядел там забытый чёрно белый рисунок. От руки. Внизу рисунка была подпись "Счастье". 1986 г.
|