я всегда очень люблю узнавать новое, получать необычный опыт и открывать неизведанное. именно поэтому в первый день отпуска я собрал нехитрый скарб, взял респиратор, надел голимейшую одежду и в 6.45, сев в машину к бригадиру, отправился рабочим на стройку. дело происходило близ деревни чесноково, примерно в 23 км от мкада по новой риге. по некоторым направлениям, включая и это, москва окружена множеством закрытых коттеджных поселков. на довольно унылом, ничем не примечательном месте за деревней, среди унылых улиц с попсовой брусчаткой и не менее попсовыми коваными фонарями, стоит небольшая кучка шикарных домов. а на краю поселка -- 70-метровый особняк, довольно убогая (по крайней мере, пока) копия дворянских усадеб. его будущий владелец, газпромовская шишка, доверил проект своего домишки английскому архитектору крису. ну а крис, недолго думая, взял каталог помещичьих домов девятнадцатого века, открыл его на случайной странице, ткнул туда пальцем и сказал -- вот это и будем строить. так и порешили. этот особняк и был нашим объектом. достроен от был полностью, оставалась только внешняя и внутренняя отделка. а собственно наша функция -- клеить лепнину на стены и потолки. мы припарковались у бытовочного городка. декорации были страшно тоскливыми: хмурое небо, хмурый лес за бытовками, грязища, таджики, похожие на чертей, моющие головы из чайников (они моют головы?!) и с утра жующие какую-то наркотическую жвачку, вьетнамцы, снующие по своим делам в шортах и сланцах (и это в минус один! наверное, родной вьетнам таким образом вспоминают), да неработающие краны для мытья рук. наша бытовка находилась на втором этаже. всегда почему-то мечтал побывать в такой (как оказалось, нифига интересного). у нас в помещении был только стол, вешалка да пара лавок, у вьетнамцев -- маленький столик и нары в четыре яруса, на которых они спали по двое. переоделись, выпили чаю, намазали кремом руки (гипс сушит кожу) и пошли до объекту. про саму работу рассказывать-то особо нечего -- пилить гипс под размер декора, чертить чертежи на стенах и потолках, клеить туда лепнину и замазывать щели. разве что забавно было сидеть на лесах, когда твой бригадир тебя же на них везет, как вьючная лошадь. однако тут и там встречаются занятные моменты. кранов для воды у бытовок нет, поэтому все моют руки из чайников у бытовок (верхний этаж -- на помосте). таджики, наверное, не прочь и душ из чайника принять. воду у объекта можно набрать снаружи, в маленьком парнике, где стоит электрический обогреватель(!). домик построен из кирпичей, положенных чуть ли не криво, со слоем раствора толщиной в полкирпича. тырят на стройке всё -- за инструментом, пусть даже это гаечный ключ, постоянно надо приглядывать. таджиков на объекте совсем нет, разве что вьетнамцы есть, причем не в шортиках, а в одежде по погоде и смешных шапках-ушанках -- таскают мешки с цементом и прочую утварь. отовсюду торчит просто уйма проводов, причем каждый провод помечен бирочкой. буквально весь день я видел дядечку с видом не от мира сего, который постоянно ходил туда-сюда с прибором, похожим на феерверк, на длинной планке, и провер ял в проводах наличие тока. весь свой рабочий день (а вкалывает бригада по 12-13 часов) я провел в респираторе, дабы не надышаться гипсовой пылью. респиратор совершенно не напрягает, но вот объебосы явно танцуют, прорезав дырки в аналогичных девайсах. кстати, этот день на стройке был первым и последним. и причина в том, что наш бригадир ваня -- форменный неудачник. и понял я это, начиная собственно с вечера. ваня регулярно задавал мне вопросы подобно "умеешь ли ты пользоваться молотком? или уровнем?". памятуя о том, какой интеллектуальный контингент вербуется работать на стройки, я спокойно отвечал, что умею. ваня тоже умел пользоваться уровнем. он определил, что потолок, куда мы клеили гипс, сделали волнами амплитудой аж в сантиметр -- заслуга местной бригады глухонемых потолочников. видимо, не только глухонемые, но еще и криворукие. но ваня всё равно решил обклеить потолок лепниной. и вот, поздним вечером, когда все рабочие кроме нашей бригады уже слиняли, ваня глядел на рядок узорчатого гипса в свете 500-ватной лампочки (кстати, размером с мизинец), как весь этот рядок красиво, как в кино, синхронно обрушился и превратился в осколки. ваня плюнул, покрыл глухонемых матом и велел сворачиваться. на следующий день я, как положено, в 6-45 сидел и ждал ваниного звонка. но его так и не последовало. пробовал ему самому дозвониться -- никакого результата. поглядел с балкона -- нет его машины. кстати, потом выяснилось, что телефон, на который я звонил -- его жены, которая в семь утра видела двадцатый сон, ибо свой телефон ваня благополучно просрал на стройке, а потом нашел. в пять вечера ваня таки позвонил мне и объяснил, что он подъехал к моему подъезду, подождал меня десять минут и уехал. на вопрос, почему, он не позвонил, ответил, что взял с собой как раз заранее просранный телефон, в котором не было моего номера. на вопрос, почему он просто не посигналил, ваня не нашел, что ответить. теперь о транспорте. бригадир всегда возил своих людей на объект сам -- туда иначе как на личном авто с пропуском не попадешь. в последний месяц он пользовался машиной моего друга. однако он задолжал за аренду машины денег, да плюс к тому же умудрился наехать на саморез (почти день проездил на полуспущенном колесе) и убить правую сторону передней подвески. авто другу пришлось вернуть. в третий день моего отпуска ваня должен был приехать на новой четверке, купленной им аж за сорок тыщ. но он так и не появился. я и до этого злополучного дня, узнав о покупке, выражал сомнение в том, что машина поедет, и ошибся ненамного -- ресурса авто хватило ровно для того, чтобы доехать до ваниного дома. потом ваня пропал на несколько дней, а когда вышел на связь, заявил, что взял машину у родственника, но в ней уже нет места, помещаются только четыре члена бригады (окой, видно, разжился, лучшего не доверили). пообещал, что на днях получит бабло за сданную работу и заплатит мне за день и другу за машину, но потом и вовсе пропал... в оставшееся время отпуска я успел побывать фрилансером, промоутером и даже раздатчиком листовок, но это уже совсем другая история.
|